Как правильно обустроить комнату первоклассника
Содержание:
Начало школьного периода – это важная веха в жизни. Эти слова в равной степени можно отнести как в адрес ребёнка, так и в адрес родителей. Родители волнуются, как пойдёт учёба, стараются дома создать хорошие условия для занятий. Ребёнок, как правило, заранее никаких волнений не испытывает, но воспринять перемены в жизни может по-разному. Одни дети, движимые любопытством, с радостью идут навстречу новшествам, особенно, если у них всё хорошо получается. Другие, наоборот, воспринимают перемены с неудовольствием, опаской и недоверием. Родителям надо внимательно отнестись к настроению ребёнка и постараться купировать негатив, если он имеется. Прежде всего это касается перестановок в детской комнате, которые обязательно будут: ведь рабочее место первоклассника организовать в любом случае придётся.
Если у ребёнка есть собственная комната, то нужно освободить в ней пространство для парты или стола, за которым было бы удобно заниматься. Как водится, надо озаботиться тем, чтобы свет падал слева, а если ребёнок – левша, то справа. И освещённость должна быть достаточной, как для дневного времени суток, так и для вечерних занятий при искусственном свете.
Также придётся выделить место для книг и других предметов, необходимых для первоклассника. Это могут быть 1-2 полки, их пока хватит новоявленному ученику. Но можно и поставить новый книжный шкаф, с перспективой на следующие годы учёбы.
Что касается прежних игрушек, то не стоит их убирать совсем. Они могут потребоваться для того, чтобы взволнованный и взбудораженный ребёнок после школы мог восстановить равновесие, окружённый привычными предметами. То есть, им отводится новая роль психологической разрядки.
↑ Идеи в фото как должна быть обустроена комната школьника
Лучше всего, если перемены в детской комнате родители будут согласовывать с самим ребёнком. Это не значит, что он будет командовать парадом, хотя, конечно, такие попытки не исключаются. Родителя для начала обязаны понимать, как относится ребёнок к своей комнате:
- или как к логову, куда можно залечь и сидеть там в безопасности, спрятавшись от окружающих напастей;
- или как к личному пространству, где ему удобно играть и отдыхать;
- или как к месту обитания, где он чувствует себя уверенно и свободно.
В зависимости от восприятия своей комнаты ребёнок может неоднозначно принять вторжение новых вещей и нового образа жизни на его территорию. Если это произведено родителями неаккуратно, то у ребёнка может пропасть ощущение «своей комнаты».
Если же она станет для него чужой и нежеланной, то и бывать в ней ему станет неприятно. А виноваты будут непрошенные гости – стол первоклассника, шкаф и прочее. Отсюда только один шаг к неприятию школьных занятий, и ребёнок вполне может его сделать.
Значит, внося судьбоносные перемены в жизнь ребёнка, родителям надо сделать это так, чтобы он не ощутил дискомфорта. Чтобы эти перемены не были сделаны насильно и бесцеремонно. Например, можно совместно с будущим первоклассником выбирать место, куда поставить стол. При этом не лишне обрисовать радостные перспективы будущей учёбы, попутно объяснить, почему надо подвинуть игрушки. Может быть, он примется вносить свои предложения по этому поводу. Их надо внимательно рассматривать, и какое-нибудь надо обязательно принять и внедрить.
↑ Детская комната для школьника
Не исключено, что по мере втягивания ребёнка в учёбу придётся что-нибудь в комнате подкорректировать. Бывает, что какой-то момент просто не был учтён, и придётся его учесть в рабочем порядке. Ребёнок к этому отнесётся с пониманием, если он уже приобрёл опыт совместного с родителями переоборудования своей комнаты.
Совместить остатки «детскости» с новым качеством возраста, вступлением в школьную жизнь, поможет зонирование помещения.
Если в уголке, оборудованном как рабочее место первоклассника, у человека появились новые занятия и порядки, то в части комнаты, отведённой игрушкам, он может расслабиться и пожить некоторое время беззаботным дошколёнком. Такие переходы состояния надо использовать в позитивном ключе, подчёркивая приобретения, а не потери.
↑ Дизайн и мебель для детской комнаты школьника, фото:
↑ Необычный интерьер комнаты школьника
Что касается современной техники, то ребёнка надо нагружать ею дозированно. Телевизор, к примеру – лишний предмет в детской комнате. Что касается компьютера, то сейчас дети знакомятся с ним рано, родители подбирают для них обучающие игры, подыскивают добрые и познавательные мультики. Если ноутбук уже имеется в собственности ребёнка, то придётся его так и оставить.
Если же до этого он обходился без своего компа, то первый класс – не повод покупать его. Вполне можно подождать несколько лет, пока компьютер действительно не понадобится согласно школьным требованиям.
Если у ребёнка собственной комнаты нет, то надо постараться выделить ему хотя бы часть общей. Игрушки ещё могли жить по всей территории квартиры, но учебники и прочие школьные принадлежности эта участь не должна постигнуть. Даже если нет возможности выделить отдельный угол или хотя бы стол, то уж место хранения для школьных предметов обязано быть.
И уроки делать ученик должен в одном и том же месте, пусть даже это будет кусок обеденного стола. На время, которое отводится для домашних заданий, этот кусок стола должен быть забронирован за первоклассником. Как иначе воспитать обязательного, ответственного гражданина?
Родители – люди тщеславные, они любят похвалиться достижениями своих детей. А в школах, в спортивных секциях практикуется выдача похвальных листов, грамот, дипломов, медалей и прочих атрибутов, позволяющих похвастаться успехами. Многие родители развешивают по стенам эти приятные предметы, формируют некую «выставку тщеславия».
С точки зрения психологов, вряд ли стоит это делать. Разумеется, это приятно родителям, а как воспримет это ребёнок?
Для некоторых деток, которые нуждаются в постоянной похвале, это хорошо. Но, опять-таки, обилие сладкого ведёт к пресыщению, и перехваленный ребёнок редко способен на что-нибудь путное.
Есть и другая категория детей, которые боятся, что их перестанут любить, если им не удастся выиграть очередной турнир или получить высший балл. Трудно жить таким детишкам, им хочется, чтобы их любили просто так, а не за какие-то заслуги и достижения. И это так и должно быть.
↑ Идеи для детской комнаты
Таким образом, переоборудование детской комнаты на предмет создания рабочего места первоклассника только на первый взгляд является рутинным событием. Оно явится следствием того отношения между родителями и ребёнком, которые сложились к этому моменту.
И родителям, как людям опытным и заботящимся о благе своего чада, надо проявить чуткость и тонкость. Надо сделать так, чтобы ребёнок радостно и с удовольствием вступил в школьный период жизни, а расставание с детством не произошло резко и болезненно. Тем более, что детство-то ещё совсем не закончилось, а просто перешло в следующую стадию.