Пять способов перекрасить нескучно мебель: мастер-класс
Сейчас модно что-то менять в мебели, вплоть до того, что и делать её собственными руками. На даче это вообще принято, а в городской квартире как-то не получается тягаться с икеевской мебелью. Но бывает, что купленный накануне стул, очаровавший Вас, в обстановку комнат не вписывается – цвет неподходящий. Что остаётся? Разумеется, перекрашивать!
У современных знатоков интерьера и любителей модной мебели появился конёк – перекрашивать всё подряд. Хоть стены, хоть мебель. Но для этого надо, как минимум, научиться основным приёмам, а для начала – просто держать в руках кисть.
Для таких граждан, желающих научиться современной технике дизайнерского окрашивания, практикуются различные мастер-классы. Весьма популярна мастерская Дарьи Гейлер, которая с увлечением занимается пропагандой творческого подхода к мебели. У неё имеется собственная линейка материалов, а также - масса идей по перекраске предметов меблировки.
Краски здесь предоставляются всем желающим, а вот предмет для перекрашивания каждый участник обязан принести с собой.
Вот несколько способов перекрашивания мебели, которые участники мастер-класса попробовали освоить.
Градиент
Этот термин, как известно, обозначает плавный, незаметный переход от одного цвета к другому. Чтобы окрасить мебель с эффектом градиента, существует особая техника.
Кроме красок и кисти, мастеру понадобится обычная губка, какой хозяйки моют посуду. Сначала Вы кистью наносите полосы цветов, которые будут у Вас участвовать в градиентном переходе. Затем берёте в руки губку и по мокрой краске делаете похлопывающие движения, во время которых переносите немного краски через границу цветов.
Движения производятся и снизу вверх, и сверху вниз, губки могут участвовать разные, для каждого цвета – своя. Или можно поворачивать губку разными сторонами. При этом можно увлечься и перенести слишком много краски с исходного места, в результате чего образуется лысина. Это ничего, можно краски добавить. Более сложная задача – создать градиент из многих цветов, но при желании и должном терпении Вы можете добиться настоящих переливов радуги.
Скандинавский минимализм
Принесённую табуретку участники мастер-класса оформили в стиле минимализма. А «скандинавским» его назвали, потому что подвергшаяся преображению табуретка – икеевская, со шведскими корнями. Итак, ножки табуретки выкрасили краской «Снег», а сиденье – краской «Копенгаген», в серо-голубых тонах.
Предлагаемые Дарьей краски оказались очень хорошими, они ложились на любую поверхность и отличались завидной укрывистостью. Правда, поверхность табуретки, ранее покрытая краской из баллончика, отчаянно сопротивлялась новому окрашиванию, но применение наждачной бумаги оказалось решающим аргументом.
Белая краска, правда, легла в 3 слоя, только после этого цвет получился полностью белоснежным. А вот сиденье удовлетворилось всего одним слоем голубовато-серой краски, и это удивительно, потому что первоначальный цвет был жёлтым.
Сиденье у табуретки имеет круглую форму. Однако красить его, как и любую округлую поверхность, надо, делая прямые короткие движения, как и для прямоугольных поверхностей. Красить по окружности не получится.
Табуретку было решено сделать весёленькой, расцветив ей кончики ножек: три ножки – в цвет сиденья, а одну – в контрастный цвет с наименованием «Горчица». Чтобы «копытца» табуретки получились аккуратными, был применён строительный скотч. Его наклеивают на граничной линии и хорошенько прижимают края, чтобы не позволить краске затечь под скотч.
Имитация лодочных досок
Несколько лет назад появился новый модный бренд на предметы интерьера, которые сделаны из старых лодок индонезийских рыбаков. Бренд Like lodka претендовал на новое дизайнерское мышление, а за основу взял старую рыбацкую лодку. Индонезийские рыбаки красят лодки в яркие цвета, а поскольку за долгий век лодки её перекрашивали многократно, то слоёв краски на ней не сосчитать. Причём все они – яркие, всех цветов радуги и в хаотичном расположении.
Любители антикварной мебели обожают такую древесину, с цветовым узором, достойным кисти абстракциониста. Это – полная противоположность минималистическому стилю, по крайней мере, в отношении цвета.
Многие пытаются выкрасить мебель, имитируя стиль Like lodka. Казалось бы – чего проще? Набрал 4-5 банок с цветами поярче, и рисуй полосами в произвольном порядке.
Очередной слой подсушивается, на него наносится небольшое количество воска, затем накладывается следующий слой краски. Так повторяется несколько раз, пока не окрасится вся поверхность.
Последние мазки высушиваются, затем в дело пускается наждачная бумага. С её помощью снимаются краски, лежащие на воске, и становятся видны все цвета, которые Вы использовали. Чтобы достичь желаемого эффекта, надо класть по соседству контрастные цвета, причём не только заботясь о горизонтали, но выдерживая эту тенденцию и в вертикальном направлении. Например, синим цветом покрываем жёлтый, а зелёный кладём рядом с красным.
Но, если Вы хотите получить эффект предмета, сколоченного из таких разноцветных досок, то надо применить стамеску и сделать желобки. Они патинируются затем тёмным воском.
Кракелюр
Кракле относится к технике искусственного состаривания, а именно – к имитации растрескивания от времени краски или лака. Существует специальный кракелюрный лак, он используется для создания этого эффекта в технике декупажа. Но оказалось, что можно к нему не обращаться, а сымитировать трещины на краске с помощью того же вездесущего воска и фена для волос.
Здесь на мастер-классе было продемонстрировано 2 этапа кракелюра
1. Создание трещин
Краска наносится на предмет густо, и её тут же начинают подсушивать феном. Она сохнет быстро, а, поскольку наложена толстыми и неодинаковыми слоями, то и высыхание их происходит неравномерно. Поэтому краска на глазах трескается – что и требовалось получить.
2. Подчёркивание трещин
Под этим понимается имитация заполнения пылью и грязью натуральных трещинок, которое происходит на протяжении многих лет. В нашем случае с этой работой отлично справляется тёмный воск. На высохшую и остывшую поверхность краски воск наносится кистью. Затем берём в руки тряпочку из хлопка и начинаем растирать поверхность круговыми движениями. Воск втирается в трещины, и они становятся явно и подчёркнуто видны.
Эффект облупившейся краски
Это – тоже приём состаривания, и он нынче весьма популярен.
Сейчас в моде мебель, которая имеет свою историю, а техника состаривания такую историю имитирует, то есть, создаёт иллюзию её существования.
Берём новую вещь и делаем вид, что ею кто-то долго пользовался, а потом она попала к нам – и в этом её ценность. Красим наш предмет и высушиваем первый слой. Намечаем места, где мы хотим изобразить потёртости от времени, и на эти места наносим воск кистью.
Затем покрываем предмет вторым слоем краски, причём цвет используем отличный от первого слоя, и ждём, когда краска высохнет. Теперь тряпочкой, или просто руками, снимаем краску с воска – и всё, получилось, как будто краска естественным образом облупилась.
Больше идей и МК как улучшить свой дом смотрите здесь
Главное, что требуется сделать для правдоподобности – это правильно определить места, в которых могли под влиянием времени образоваться сколы и потёртости. В этом вопросе необходимо воображение: нужно представить себе, как эта вещь использовалась, где за неё брались руками, каким местом могли цеплять за стены, и прочее.
Чаще всего сначала обтрёпываются углы, места возле ручки, если это дверь, или на спинке, если это стул. А вот места креплений и состыковки деталей долго остаются в первозданном виде. Самое правильное – поискать фотографии старой мебели в интернете, или походить по магазинам, где продают подержанную мебель.