Прицеп для велосипеда своими руками
Содержание:
Сегодня для велосипедов наблюдается новый ренессанс. Тут и повёрнутость населения на экологичности средств передвижения, всячески культивируемая, и усталость от постоянных автомобильных пробок. Конечно, на современных трассах велосипед выглядит бледно, чего не скажешь о деревенской местности. Там он на своём месте, да и в городе, если не соваться на самые оживлённые улицы, может оказаться полезным.
Вот только для перевозки поклажи этот конь на двух колёсах без мотора не слишком подходит. Точнее, практически не приспособлен. Но можно пристроить к нему прицеп собственными руками. Такое усовершенствование уместно, и сделать его не слишком сложно.
↑ Как сделать прицеп к велосипеду своими руками
Конструкция прицепа содержит в себе такие элементы:
- платформу размером 10х70 см;
- раму для установки колёс до 29 дюймов, из дюймовых трубок из стали;
- кронштейны, которыми платформа крепится к багажнику;
- дышло регулируемое, благодаря которому прицеп можно приладить к какому угодно велосипеду;
- площадка для крепления ящика для инструментов.
Материалы:
- полоса стальная, 30 см длиной, 50х4 мм;
- полоса стальная, 30 см длиной, 25х4 мм;
- труба дюймовая стальная с квадратным сечением;
- болты с проушинами диаметром 8 с шагом 18, 4 шт; к ним – шайбы и гайки;
- болты диаметром 6 с шагом 20, длиной в 5 см, 4 шт;
- болты диаметром 10 с шагом 16, длиной в 4 см, 2 шт; к ним – шайбы и гайки;
- гайки диаметром 10 шаг 24, 2 шт;
- шарнир разъёмный шаровой;
- шпилька, имеющая резьбу на 4 см, это может быть болт без гайки либо ось втулки велосипедного колеса;
- лист для платформы, предположительно МДФ 70*100 см, около 18 мм толщиной;
- колёса велосипедные диаметром около 20 дюймов, с покрышками.
Инструменты:
- станок сверлильный с тисками (желательно иметь струбцину);
- болгарка с дисками шлифовальным и отрезным;
- сварочный аппарат;
- центральный пробойник;
- свёрла 6, 8, 10 мм в диаметре;
- молоток;
- рулетка;
- метчики;
- маска сварочная;
- фломастер;
- перчатки брезентовые.
↑ Пошаговая инструкция (мастер-класс) изготовления прицепа для велосипеда
1. Делаем пластины, на которые посадим оси колёс. Таких пластин 4, длиной в 75 мм, вырезанных из полосы
50х4 мм. Полосу будем резать болгаркой, поставив отрезной диск.
Воспользовавшись линейкой, ищем центр на пластине и фломастером его помечаем. Затем обозначаем эту точку с помощью пробойника и молотка. Установив пластину на сверлильный станок и зажав её в тиски, сверлим в этой точке сквозное отверстие. Скорость вращения сверла выбираем минимальную. Проделываем такие операции со всеми 4-мя пластинами, болгаркой выпиливаем полоски, начиная от отверстия и до стороны пластины.
2. Берём трубу квадратного сечения, делаем из неё отрезки заданного размера, а потом из них свариваем раму.
3. Теперь будем делать дышло, то есть, узел, или устройство, посредством которого производится присоединение прицепа к велосипеду. Из материалов потребуется та же квадратная труба и полоса 25х4 мм. Узел этот крепится к трубке, закреплённой вертикально на раме, с помощью 2-х стяжных болтов.
Сверлим отверстие в 2-х пластинах, образующих хомут, и вставляем в него верхний болт. Нижний крепится перпендикулярно, пропускаем его сквозь нижний хомут и вкручиваем в отверстие, которое просверливаем в вертикальной трубке. Таких отверстий можно просверлить несколько, тогда можно располагать дышло на разной высоте, приспосабливаясь к конкретному велосипеду. Тем более, если их у Вас несколько.
4. Берёмся за изготовление платформы. У нас задекларирован МДФ, но, пожалуй, лучше, если материал платформы будет водостойким. Ведь, если МДФ намокнет, он будет крошиться, а это в данном случае нас не устроит. Лучше взять ламинированную фанеру, если у Вас есть.
Итак, подобрав материал, выпиливаем из листа полотно 70х100 см. Расположив его на раме, размечаем точки для сверления отверстий и рисуем линии для скругления углов.
5. Устанавливаем фаркоп, или тягово-сцепное устройство. Его легко установить, используя багажник велосипеда: крепим на нём ту часть разъёмного шарнира, которая содержит шар. А другую часть шарнира закрепляем на дышле.
6. Осталось установить ящик для инструментов. Для него как раз осталось место в передней части платформы. Крепим его тросом эластичным.
Вот такой получился солидный прицеп, на бесшумных велосипедных колёсах и с инструментальным ящиком. На нём много чего можно разместить для перевозки.